Кружковая деятельность
01 сентября 2015
Кружок «Пластилиновая фантазия»
С детьми 1 старшей группы.
Пластилин – это прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Цель кружковой деятельности: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.
Задачи:
ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина;
овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей, создание образов;
формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;
способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;
содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.
развитие мелких и точных движений пальцев рук;
развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
развивать память, внимание, воображение, фантазию;
активизация творческого мышления;
развитие пространственного воображения, глазомера.
развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.
воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
понимание необходимости качественного выполнения образа;
конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
воспитание аккуратности, старательности;
воспитание коммуникативных способностей детей;
воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы кружка «Пластилиновая фантазия»
Сентябрь
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание Задачи |
1 |
Клубничка |
Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
|
2 |
Улитка |
Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; учить передавать в лепке впечатления от окружающего |
3 |
Удавчик |
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
Октябрь
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание Задачи |
1 |
Корзинка с ягодами |
Учить лепить предметы круглой формы, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы; формировать интерес к работе с пластилином; овладение приемом отщипывания; развивать мелкую моторику. |
2 |
Осеннее дерево. |
Обучение приемам работы с новой техникой «пластилинография»: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); формирование интереса к лепке; обучение умению ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики. |
3 |
Гусеница |
Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
4 |
Ёжик |
Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму и пропорциональное соотношение частей тела; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
Ноябрь.
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание Задачи |
1 |
Гриб-мухомор |
Совершенствовать технику скульптурной лепки; закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности; развивать мелкую моторику и творческое воображение.
|
2 |
Осенние подарки |
Формировать умение создавать выразительный образ посредством объёма и цвета новым способом изображения; продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику. |
3 |
Яблонька |
Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца; формировать умение создавать объёмную композицию; воспитывать аккуратность; развивать мелкую моторику. |
4 |
Букашка
|
Вызвать интерес к окружающему миру; формировать представления о природе; закреплять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; развивать творческие способности у детей; формировать интерес к работе с пластилином. |
Декабрь.
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание Задачи |
1 |
Ёлочка |
Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику |
2 |
Чайная посуда |
Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам; совершенствовать знакомые приёмы лепки: раскатывание, деление на равные части, сплющивание; вызвать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику |
3 |
Новогодняя ветка.
|
Пластилинография Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность и усидчивость.
|
4 |
Снегурочка |
Совершенствовать навыки рельефной лепки; учить лепить фигуру девочки в длинной шубе, передавая пропорции и форму тела; совершенствовать знакомые приёмы лепки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
\
Январь.
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание Задачи |
1 |
Чебурашка |
Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, приглаживания границ соединения отдельных частей; развивать мелкую моторику рук; доставить детям радость от встречи с любимым героем; формировать интерес к работе с пластилином.
|
2 |
Любимые игрушки |
Продолжать работу по созданию любимого образа; совершенствовать навыки лепки; воспитывать эстетический вкус, аккуратность; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
|
3 |
Обитатели зимнего леса. |
(Коллективная работа) Продолжать работу по созданию любимого образа животного зимнего леса, совершенствовать навыки лепки; воспитывать эстетический вкус, аккуратность; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
|
Февраль.
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание Задачи |
1 |
Снежный кролик |
Формировать умение создавать лепные образы конструктивным способом; развивать навыки планирования работы: задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
|
2 |
Жители зимнего леса
|
Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей; учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных; учить добиваться выразительных образов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
|
3 |
Весёлый клоун
|
Формировать умение лепить фигуру конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции тела; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками; формировать интерес к работе с пластилином. |
4 |
Подарок для папы |
Формировать умение лепить посуду конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции предмета; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению подарков своими руками; формировать интерес к работе с пластилином. |
Март.
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание Задачи |
1 |
Цветочек
|
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе; учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
|
2 |
Кораблик.
|
Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, используя пластилин разных цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творчество.
|
3 |
Весёлый лягушонок
|
Вызвать интерес к окружающему миру; учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животных в своей работе; упражнять в приемах скатывания, раскатывания и сплющивания; воспитывать аккуратность в работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
4 |
Виноград
|
Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать пальцем; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
|
Апрель.
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание Задачи |
1 |
Чудесные рыбки
|
Расширить представления и знания детей об особенностях внешнего вида рыб; совершенствование скульптурного способа лепки; развивать глазомер, чувство пропорции; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
|
2 |
Весёлая комета
|
Освоение техники рельефной лепки; познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; развивать чувство формы и композиции; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
|
3 |
Бабочка-красавица
|
Расширить представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
4 |
Осьминожки
|
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; развитие умения лепить фигуру из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах скатывания и раскатывания и соединения деталей в одно целое; формировать интерес к работе с пластилином. |
Май.
№ п/п |
Тема занятия |
Программное содержание Задачи |
1 |
Качающиеся водоросли
|
Совершенствовать навыки рельефной лепки; закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание, расплющивание, скручивание, деление жгута на равные части; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творческое воображение. |
2 |
Аквариум.
|
Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику |
3 |
Лепим сказку «Теремок»
|
Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах; развивать умение согласованно выполнять общую работу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творчество, работать коллективно. |
4 |
Божья коровка. |
лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |