Горбатова Инна Сергеевна

Кружковая деятельность

01 сентября 2015

Кружок «Пластилиновая фантазия»

С детьми 1 старшей группы.

Пластилин – это прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

 

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

 

Цель кружковой деятельности: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

 

Задачи:

 

ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина;

овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей, создание образов;

формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;

способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из  пластилина;

содействовать развитию интереса детей к  художественному творчеству.

развитие мелких и точных движений пальцев рук;

развитие способности к личному самоопределению и самореализации;

развивать память, внимание, воображение, фантазию;

активизация творческого мышления;

развитие пространственного воображения, глазомера.

развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

понимание необходимости качественного выполнения образа;

конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

воспитание аккуратности, старательности;

воспитание коммуникативных способностей детей;

воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы кружка «Пластилиновая фантазия»

 

Сентябрь

 № п/п

Тема занятия

Программное содержание

Задачи

   

 

   1

 Клубничка

   Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

 

 

 

     2

Улитка

 Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; учить передавать в лепке впечатления от окружающего        

 

 

    3

 Удавчик    

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить  отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Задачи

 

    1

Корзинка с ягодами

Учить лепить предметы круглой формы, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы; формировать интерес к работе с пластилином; овладение приемом отщипывания; развивать мелкую моторику.

 

 

    2

Осеннее дерево.

 Обучение приемам работы с новой техникой «пластилинография»: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание);   формирование интереса к лепке; обучение умению ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики.           

 

 

    3

Гусеница    

 Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

 

    4

Ёжик            

Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму и пропорциональное соотношение частей тела; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.       

 

 

Ноябрь.

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Задачи

 

    1

Гриб-мухомор    

Совершенствовать технику скульптурной лепки; закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности; развивать мелкую моторику и творческое воображение.     

 

 

 

    2

Осенние подарки

 Формировать умение создавать выразительный образ посредством объёма и цвета новым способом изображения; продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику.

 

 

    3

Яблонька   

Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца; формировать умение создавать объёмную композицию; воспитывать аккуратность; развивать мелкую моторику.       

 

    4

Букашка     

 

Вызвать интерес к окружающему миру; формировать представления о природе;

закреплять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;

развивать творческие способности у детей; формировать интерес к работе с пластилином.      

 

Декабрь.

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Задачи

 

    1

           

Ёлочка

 

Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

 

 

    2

Чайная посуда    

 Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам; совершенствовать знакомые приёмы лепки: раскатывание, деление на равные части, сплющивание;

вызвать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

 

 

    3

Новогодняя ветка.

 

Пластилинография       

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность и усидчивость.        

           

 

    4

Снегурочка

Совершенствовать навыки рельефной лепки; учить лепить фигуру девочки в длинной шубе, передавая пропорции и форму тела; совершенствовать знакомые приёмы лепки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

 

\

 

 

 

Январь.

 № п/п

Тема занятия

Программное содержание

Задачи

   

 

   1

 Чебурашка

   Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

развивать мелкую моторику рук;

доставить детям радость от встречи с любимым героем; формировать интерес к работе с пластилином.        

 

 

 

 

     2

Любимые игрушки     

 Продолжать работу по созданию любимого образа; совершенствовать навыки лепки;

воспитывать эстетический вкус, аккуратность; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

 

 

 

    3

  Обитатели зимнего леса.

(Коллективная работа) Продолжать работу по созданию любимого образа животного зимнего леса, совершенствовать навыки лепки;

воспитывать эстетический вкус, аккуратность; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

 

 

 

 

Февраль.

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Задачи

 

    1

           

Снежный кролик           

 

Формировать умение создавать лепные образы конструктивным способом; развивать навыки планирования работы: задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.       

 

 

 

    2

Жители зимнего леса  

           

 Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей; учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных; учить добиваться выразительных образов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

 

 

 

    3

Весёлый клоун   

 

Формировать умение лепить фигуру конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции тела; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками; формировать интерес к работе с пластилином.      

 

    4

Подарок для папы

Формировать умение лепить посуду конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции предмета; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению подарков своими руками; формировать интерес к работе с пластилином.

 

Март.

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Задачи

 

    1

           

Цветочек   

           

 

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе; учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

 

 

 

    2

Кораблик.

           

 Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, используя пластилин разных цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творчество.

 

 

 

    3

Весёлый лягушонок

           

 

Вызвать интерес к окружающему миру; учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животных в своей работе; упражнять в приемах скатывания, раскатывания и сплющивания; воспитывать аккуратность в работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

 

    4

Виноград   

 

Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать пальцем; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.     

 

 

Апрель.

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Задачи

 

    1

Чудесные рыбки           

           

 

           

Расширить представления и знания детей об особенностях внешнего вида рыб; совершенствование скульптурного способа лепки; развивать глазомер, чувство пропорции; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

 

 

 

 

 

    2

Весёлая комета  

 

           

 Освоение техники рельефной лепки; познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; развивать чувство формы и композиции; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. 

 

 

 

    3

Бабочка-красавица

           

 

Расширить представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.       

 

    4

Осьминожки

 

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;

развитие умения лепить фигуру из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах скатывания и раскатывания и соединения деталей в одно целое; формировать интерес к работе с пластилином.  

 Май.

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Задачи

 

    1

Качающиеся водоросли

 

           

Совершенствовать навыки рельефной лепки; закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание, расплющивание, скручивание, деление жгута на равные части; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творческое воображение.      

 

 

    2

Аквариум.

 

           

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику   

 

 

    3

Лепим сказку «Теремок»

           

 

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах; развивать умение согласованно выполнять общую работу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творчество, работать коллективно.       

 

    4

 Божья коровка.

лепка из пластилина в сочетании с природным материалом.  закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 

Оставить комментарий: